Кому теперь нужна лицензия?
Процедура лицензирования грузов является важнейшим аспектом при осуществлении деятельности в сфере оказания транспортных услуг. Большинству начинающих перевозчиков, да и опытным тожедовольно сложно разобраться в нормативно-правовых аспектах данного бизнеса, так как система экономических и торговых отношений между государствами время от времени подвергается определённым изменениям. Расширение международного сотрудничества, рост объёмов торговли требует постоянного введения новых положений, дополнений в законопроекты с целью обеспечения максимально благоприятных условий для грузо-и пассажиропотоков.
Доставка грузов в третьи страны влечёт за собой целый комплекс мероприятий по подготовке и оформлению сопутствующей документации. Но как правильно это сделать, учитывая вновь и вновь появляющиеся нюансы, знают далеко не все. Огромный поток информации из сомнительных источников, зачастую неподтверждённый нормативной базой, ведёт перевозчиков по ложному пути, что так или иначе снижает рентабельность и конкурентоспособность. Многочисленные форумы предпринимателей пестреют вопросами: где и как можно получитьили продлить лицензию, кому выдают, а кому отказывают. А между тем ответы на все эти вопросы просты и доступны для понимания даже новичкам.
Любому предприятию, независимо от организационно-правовой формы, а также частным лицам, желающим заниматься перевозкой грузов либо пассажиров, нужно в обязательном порядке получить лицензию, за исключением владельцев автомобилей, вмещающих менее восьми человек. Если деятельность компании подразумевает доставку продукции в третьи страны, то неукоснительным условием для этого является наличие международного разрешения.
Выдача разрешительных документов
Выдачу допуска осуществляет Транспортный орган, подчиняющийся Росминтрансу. Для каждой перевозки, будь то поставка горючего или продуктов питания, выдаются специальные лицензии, и, несмотря на то, что порядок их оформленияединый, список документов немного отличается.
Удостоверение допуска
Одним из основных требований является квалификация и должное образование водителя, подтверждённое специальным удостоверением о прохождение официальных курсов в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), а также наличие водительских прав соответствующего образца.
Следует отметить, что также необходимо подать документ о том, что автомобиль оснащён контрольным устройством – тахографом.
Сам процесс получения разрешения занимает месяц-полтора. И обусловлено это потребностью компетентных органов проверить истинность всейподанной на рассмотрение документации. Значительно затягивает процедуру непосредственно сбор всех необходимых бумаг. Перечень довольно велик, и чаще всего компании прибегают к помощи специализированных фирм, которые консультируют заказчика, берут на себя подготовку всего пакета документов и непосредственно получают лицензию. Естественно, благодаря им дело ускоряется, но и расходы увеличиваются в разы. Хотьсписок обязательных документов внушительный, его вполне можно собрать самостоятельно, сэкономив при этом кругленькую сумму.
Регистрационный номер удостоверения допуска
При подаче бумаг необходимо заполнить форму-заявление и оплатить государственную пошлину, сбор на получении лицензии и нотариальные услуги. В среднем расходы составят от 50000 до 65000 руб.
Как бы ни уверяли некоторые рекламоносители в бессрочности данного документа, право осуществлять перевозки предоставляется на один год для компаний, впервые подавших заявление и не имеющих опыта, и на пять лет для организаций, которые занимались транспортной деятельностью в течение года по уже выданному удостоверению, что должно быть подтверждено документально. По истечении срока, не раньше чем за полгода и не позднее двух месяцев до окончания, следует подать заявку на переоформление. Продлевать лицензию разрешается не более двух раз.
Карточка допуска должна находиться в автомобиле
Минимум через 30 календарных дней Ространснадзор выдаёт лицензию в виде двух документов, карты и удостоверения допуска, утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации. Карточка должна постоянно находиться в автомобиле. Все документы строго подотчётные и составляются соответственно на оригинальных бланках.
Причины отказа
Есть ряд причин, по которым может быть отказано в выдаче лицензии. В первую очередь, это конечно женедостоверность предоставленной информации в документах, а также невыполнение лицензиатомпредписаний, предусмотренных данным правом, ликвидация предприятия, потеря квалификации водителя, поступление сведений о нарушениях от разных государственных служб – всё это повлечёт за собой приостановку действия разрешения или аннуляцию вовсе. Лицензионный орган в течение трёх дней в письменной форме сообщает заявителю и Государственной налоговой службе об отрицательном вердикте с обязательным указанием причины.
Деятельность предприятия должна осуществляться строгосогласно полученному удостоверению и ни в коем случае не передаваться в пользование третьим лицам. Подобные действия непременно приведут к отзыву лицензии, а участники будут привлечены к уголовной ответственности.
Международное разрешение на перевозку пассажиров получить проще, хотя здесь тоже есть свои нюансы. Получать допуск необходимо тем, у кого автомобиль рассчитан более чем на восемь человек, и его выдают сразу на пять лет, без «испытательного» срока.
комбинированные международные перевозки
международная лицензия на пассажирские перевозки
международные железнодорожные перевозки